© 1996 «Saint-Petersburg Off-road Club»

Санкт-Петербург, В.О., 7-ая линия, д. 76, офис 702/4

Тел. +7 (812) 921 21 82

Тел. +7 (812) 999 88 66

Электронная почта: 

4x4@ladoga-trophy.ru

 
 
 
 

 

В первый день - 25 мая  группы TR-1 и Adventure проходили СУ «Каменоломня»; группы TR-2, Adventure-Open, TR-3,  Proto и Atv-open СУ «Неодолимое-1», группы Atv-Open и Atv-Adventure «Неодолимое-2».

Во второй день - 26 мая группы TR-1, Adventure и Adventure-Open проходили СУ «Бобры»; группы TR-2, TR-3, Proto, Atv-open, Atv-Open и Atv-Adventure - СУ «Каменоломня». 

В третий день -  27 мая  группы TR-1,  Adventure, Atv-Open и Atv-Adventure проходили СУ «Горы Петсевара; группы TR-2, Adventure-Open - СУ «Вокруг Канкоски»; TR-3, Proto, Atv-open СУ «Моренные озера».


Овчинников Юрий:

-После четырехлетнего перерыва вернулся в строй СУ «Неодолимое». Это болото, расположенное недалеко от п. Сосново, предстало перед участками в совершенно обновленном виде, то есть название осталось старое, а спецучасток значительно изменился. В этом году уровень воды на болоте поднялся до неимоверно высокой отметки, болото стало очень мягким и сложным. Кое-кто из участников на этом обжегся. Если группы Adventure-Open и TR-2, несмотря на значительные трудности, справились со спецучастком, хотя на этом СУ осталось много народу, то многие участники не уложились в норматив. Что касается более старших групп - TR-3 и Proto,  там участники столкнулись с реальными трудностями. Всего один экипаж из группы TR-3 финишировал в пределах норматива. Еще один экипаж финишировал с превышением контрольного времени, то есть, по сути, финишировал, но с опозданием на 40 минут. Все остальные экипажи не сумели уложиться в норматив. С одной стороны, это не очень хорошо. С другой стороны, тот факт, что участник из старшей группы сумел пройти этот сложный участок в пределах норматива, говорит о том, что группа Proto оказалась физически и морально не готова к этому Спецучастку. 

Действительно, мы сами оказались не готовы к тому, что уровень воды в болотах, обычно стремительно падающий в начале мая, на сей раз значительно повысился. Следует признать, что СУ оказался очень тяжелым.

 -Вы сказали, что экипажи морально и физически не подготовлены. Что Вы имели в виду — то, что не подготовлены сами пилоты или техника?

- Техника такая же, она не имеет принципиальных отличий.  Просто в Proto, можно использовать колеса побольше, которые дают больше возможностей.

У некоторых экипажей не было якорей для движения по болоту. Использовать лебедку было тяжело, так как не за что было зацепиться, - ближайшее дерево могло находиться в трех-четырех километрах.

-Получается, подвела не техническая подготовка автомобиля?

-Да, подвела скорее техническая подготовка самого экипажа.

- Скажите несколько слов относительно последующих двух днях Гонки.

- В целом, все идет в штатном режиме. На меня по-прежнему  производит сильное впечатление рост мастерства, который год от года демонстрируют участники.

На болотах ребята в общем-то не смогли адекватно справится с СУ. Сегодня был участок на камнях, который включал в себя непростые броды. Гонщики успешно преодолели этот СУ, и вообще ехали так, как будто катались там всю жизнь. Еще несколько лет назад казалось немыслимым даже предложить гонщикам подобные участки. Это яркий показатель того, что уровень мастерства и, конечно же, качество техники с каждым годом растет, растет и растет ... Это видно невооруженным взглядом.

То есть на второй и третий день, даже тем участникам, которые в первый день показали не очень хорошие результаты, в последующие дни удалось выйти на определенный уровень. В общем и целом гонщики едут достаточно уверенно.

- Раскройте интригу  следующего дня. 

- Мне интересно, как будут работать обновления на СУ Мегадрайв. На данном СУ появились новые элементы,

трасса усложнилось. Мы добавили три болота. Посмотрим.

 

А теперь Александр Игнатюк расскажет о своей зачетной группе — Grand-Tourism:

- В первый день у гранд-туристов  был очень длинный маршрут.

В начале, после старта на Исаакиевской площади они поехали на СУ Полигон, который находится за р. Матакса. На этом полигоне участники искали доты Карельского укрепленного района, залезали в каждый из них, считали пулеметные турели, сохранившиеся еще с тех времен. Затем был достаточно интересный маршрут на мыс Далекий. Там стоит маяк, большая финская дамба … После этого был достаточно длинный перегон. Экипажи ехали вдоль Ореховетской  границы, которая проходила когда-то между  Россией и Швецией, видели Диверское городище. Самые пытливые из участников нашли камень, на котором высечены какие-то красивые значки.

На этом первый день закончился.

Второй день был тоже очень живописный. Во время длинного перегона экипажи ехали по берегу Ладожского озера, были в Вятике, Терву, разглядывали Кирху в поселке Лумевара.

Заброшенная финская Кирха была построена в 33-м году, а в 34-м был отлит колокол. Любой может забраться наверх и позвонить в колокол. В целом, у участников масса впечатлений.

Дальше была маленькая петелечка, они проезжали почти в 8-ми км от Финской границы. На реке рядом с Сортавалой видны развалины бумажной фабрики. Там расположена финская ГЭС, которую недавно отремонтировали, и она теперь работает. Участники имели возможность полюбоваться на водосброс и красивый водопад. Затем все добрались до нового базового лагеря.

Сегодня был менее протяженный по километражу, но более насыщенный разнообразным «экшеном» день. Участникам было предложено заработать бонус. Экипажи преодолевают препятствие, пройдя которое, получают возможность узнать ответ на один из вопросов либо получить минуту дополнительного времени. После этого они ехали по маленьком СУ, тоже весьма интересному.

Потом были два техэтапа. Первый техэтап, спринт, - слалом на песочке, - так сказать, прелюдия перед Дюнной гонкой, которая являлась хорошей возможностью потренироваться. Затем был каменный триал. На гряде небольшой триальчик, тоже не очень сложный, но он дал возможность народу порезвиться. У всех все получилось! Более или менее успешно прошли техэтап большинство экипажей.

Вчера также давалась дополнительная точка-фотобонус с фотофиксацией. Нужно было съездить на мыс Импилахти, где находится гора, на которой когда-то стояла Финская батарея.

Участники каждый день приезжают довольные, а это главное.

Кроме того, среди гранд-туристов проводилась акция « Джиперы против мусора». Мы решили, что нужно как-то наводить порядок. Задача заключалась в том, что организаторы взяли один объект - водопад Юканкоски на реке Кукосмаеки. С 12-ти часов дня началась акция, которую активно поддержало местное лесничество. Вся многочисленная группа приехала и выгребла весь мусор. Экипажи, которые опоздали на полдня, с ужасом обнаружили, что мусора рядом с водопадом совсем нет.

Экипажи отбивали друг у друга мусор. Кроме того, мы мотивировали народ тем, что за большее количество мусора мы выдавали бонусы: больше мусора — больше дополнительных баллов. Кто не сумел найти мусор вблизи водопада, те собирали мусор дальше вдоль дороги. Мы очень рады, что наша миссия на этот день была выполнена на сто процентов. 

Нашим Гранд-туристам помогали группа Дискавери, помогали организаторы. Граждане, которые отдыхали неподалеку, увидели, что такое огромное количество людей наводит порядок, и тоже присоединились к нам. Из Питкяранского лесничества приезжали два человека, приезжал человек из администрации района. Надо сказать, что они остались очень довольны.

- Кто является основными участниками вашей группы?

  • -В категорию Гранд-туризм заявились семейные экипажи, которые приехали просто отдохнуть, заявились бывшие спортсмены, которые устали бегать на время, и которым захотелось наконец посмотреть, где же они соревнуются, и насколько здесь красиво. Традиционно в Гранд-туризм также заявляются все новички, которые хотят попробовать «оффроуд» и отлично провести время.

 

 А теперь судья КСК Audrius Sutkus расскажет о гонке:

"Соревнование идет по программе, участники борются, лидеры тоже. Первое, второе, третье место. Уже сейчас мы наблюдаем, что лидеры опережают остальных с отрывом более часа. Машины все более или менее целы. Поэтому всё еще может измениться. Пока продолжается борьба, нельзя уверенно назвать лидера.

Участники с пониманием относятся к работе организаторов.  Значительных повреждений техники или травм участников, к счастью, нет. Комиссарам работы очень мало.

- Это плохо или хорошо? 

- Это однозначно очень хорошо. Практически не было ни единого нормального протеста .

- О чем это говорит?

- Это говорит о том, что уровень участников растет и улучшается."

Экипаж № 203, Кадыр Алмаз и Зачнойко Игорь:

- Впечатления, конечно же, положительные.

- В первый день хорошо прошли, не застряли в болоте?

- Мы отнеслись к болоту со всей душой, но в первый день Гонки подвела техника, и, к сожалению, нам пришлось вернуться.

После того, как мы прошли половину трассы, у нас сдохли аккумуляторы, не включались блокировики. Посколько в КВ мы уже не укладывались, то, чтобы выйти на старт, нам пришлось поехать на ремонт. 

На второй день мы не смогли выехать, потому что весь день чинились. Зато вчера мы катались очень хорошо. Если где-то и застревали, то не надолго. Сегодня мы решили отдохнуть, а завтра опять в бой.

- Как Вам сама трасса, как СУ?

- Супер! Здорово! Мы впервые на Ладоге, но, наверное, мы сделаем наше участие в Гонке традиционным, потому что нам действительно все здесь очень нравится.

- Категория, в которую вы заявились, подходит для вас? Как считаете, ваш выбор себя оправдал?

 - Мы заявились в TR 2. Для первого раза надо было, конечно, ехать в «Адвенчер опен», чтобы все-таки рубиться не на время, а на прохождение. Для первого раза. Но мы считаем, что здесь тоже достаточно не плохо.

 - Где участвовали помимо Ладоги?

 - Алмата, Астана...

 - В общем, вам есть с чем сравнивать? Соревнования подобные Ладоге были?

- Подобных Приладожским рельефам у нас еще не было. А все остальное мы ездили. Например, в турах на Тяньшань я участвовал, когда Ладога являлась соорганизаторами. 

- Чего ожидаете от последующих дней?  

- Нам обещали хорошую трассу.

- Хорошую - то есть, красивую или сложную?

- И красивую и сложную. Нам обещали именно в таком формате: «сложно-красивая».

- Понравились сами места, на территории которых проходит трофи-рейд?

- Что тут можно сказать? Красиво. Очень красиво. И природа, и болото.


Камышов Максим, штурман экипажа № 209 поделился впечатлениями о "Ладоге-2013":

(Команда: "KONTURTROPHY OFF-ROAD TEAM"

 )

   «Наиболее яркое впечатление на меня произвел спец.  участок Моренные  Озера. На сколько мне известно, в 2013 году его включили в маршрут класса ТР2 впервые. Как показала практика, это было верное решение со стороны  организаторов марафона. После рассказов участников из группы ТР3: «Котлеты виснут на огромных валунах, глубина русел нешироких рек выше среднего человеческого роста, берега отвесные, удобных, набитых траекторий нет...» СУ казался непроходимым для техники нашей категории, и я готовился к настоящему испытанию для машин и экипажей, но в глубине души  надеялся, что "старшеклассники" преувеличивают. После старта опасения подтвердились, проехав первые сотни метров дистанции по лесу и забравшись на приличных размеров каменную горку, передо мной открылся красивейший пейзаж! Описать словами трудно,  лучше один раз увидеть своими глазами!  Или на фотографиях в многочисленных отчетах.  Но снимок немного искажает действительность.  Камни, на самом деле, больше,  чем кажутся,  зачастую стоят не близко друг к другу.  Риск провалится в такую каменную яму и оборвать карданные валы  очень велик.  Более того, все камни подвижны,  если машина не соскальзывает с них, то они сами перекатываются и норовят "сбросить" незваных гостей )) Скажу честно, начать ехать было тяжело!  Вот именно начать. Это как в ледяную воду прыгнуть. Первые метры дались неуклюже и с опаской, а потом мы смирились с действительностью и, подыскивая оптимальную траекторию, поехали по маршруту.  Вскоре россыпи камней закончились, и им на смену пришли заболоченные берега озер, изрезанные  вертлявыми руслами нешироких ручьев глубиной,  действительно  под  два метра, а может и больше. Я, с ростом 193 см. плавал и до дна не доставал)) Не отрицаю, при внимательном подходе, находились проезды с умеренной глубиной.  Мы шли в хорошем темпе и за счет успешной навигации и грамотному пилотированию в какой-то момент  обошли лидеров зачета и прямых конкурентов, но в автоспорте нередко свои коррективы вносят такие понятия, как удача и неудача. Нам в этот день сопутствовала неудача. На очередном болоте сухое, тоненькое деревце нашло незащищенное место в передней броне нашего автомобиля и уперлось в радиатор. В итоге лопнул нижний бочек в местах крепления и мы были вынуждены каждые 7-10 минут подливать  воду в систему охлаждения двигателя. Благо, было много озер, так что с поиском воды проблем не было, но в результате такой поломки нам пришлось снизить темп и  пропустить вперед лидирующую группу. Отставание на СУ от лидера составило 50 минут.

     Считаю правильной практикой вносить в маршрут категории спец. участки старших классов. Это то, чего часто не хватает в спортивных зачетах на Ладоге. Когда есть действительно сложная "сушка" на которой, ты знаешь, что может произойти все, что угодно:  сломаться, совершить ошибку в навигации, заблудиться или застрять на часик, это дает дополнительный стимул догоняющим. Они знают, что можно еще отыграть, уменьшить отставание и вырваться вперед. В этом году очень удачно получилось с «Ladoga Challenge». Этот этап пришелся на предпоследний день марафона. Участники, вынужденные догонять лидера, теплили надежду и готовились именно к этому дню, потому что знали, что впереди сложнейший маршрут. В подтверждении моих слов может служить примером ситуация в категории ТР3, когда все решилось именно на «Ladoga Challenge». Догоняющему удалось отыграть отставание в три с половиной часа за счет одного СУ и в итоге, "дожав" в последний день, выиграть гонку.

     В этом году, благодаря погодным условиям и стараниям организаторов в прокладке и обновлении маршрутов спец. участков,  можно сказать, что трофи-рейд  Ладога 2013 получился одним из самых запоминающихся и интересных.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!  И СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ ЗА ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ГОНКУ!!!

 

К слову сказать, команда в составе которой выступал экипаж 209,  

штурманом которого является Максим Камышов, 

заняла 1 место в зачете "Ladoga Team Spirit" 

и ребята увезли домой, самый ценный (и тяжелый) приз Ладоги.

 

 

 

Четвертый день - 28 мая  группы TR-1, TR-3, Proto, Adventure, Atv-Open, Atv-Adventure и Atv-original проходили СУ «Вокруг Юканкоски»; группы TR-2 и Adventure-Open -  СУ «Мегадрайв».

Пятый день - 29 мая группы TR-1, Adventure, Atv-Adventure и Atv-original проходили СУ «Мегадрайв»; TR-2 и Adventure-Open - "Моренные озера"; TR-3, Proto, Atv-open - СУ «Стакановка». 

Шестой день -  30 мая  "Дюнная гонка" и впереди 22 часовой "Ladoga Challenge".

С нами поделился впечатлениями участник категории Atv-open - Максим Абметка:

-На сколько сложна была "Ладога" для Вас?

-В этом году на Ладоге было РЕАЛЬНО много воды. Такого неодолимого я еще не видел. Когда ты не едешь, а реально плывешь по этому болоту. Да и на остальных СУ там где обычно проходили ходом, в этом году приходилось притормаживать.

-Чем "Ладога" Вас привлекает?

-"Ладога" - в первую очередь это отличный отдых, "перезагруз" мозга от повседневной суеты. Эта неделя "Ладоги" пролетает моментально, но после нее, ты чувствуешь себя совсем другим человеком. Ну и конечно неповторимая ладожская природа...

-А в чем отличие от других подобных трофи-рейдов?

-Ни на одном мероприятии, не встретишь одновременно такого разнообразия спецучастков: болота, камни, броды, колеи...

-Какой СУ запомнился больше всего?

-Самый запоминающийся СУ в этом году был "Неодолимое болото". По нему реально было страшно ехать, когда ты перед собой не видишь дна и едешь почти на ощупь... точнее не едешь, а ведешь квадрик за ручку, т.к. он отказывался ехать под тобой))

-А понравился?

-Понравившийся СУ - это как обычно "Моренные озера". Где ты лезешь на каменные собки по валунам, размером с твой квадрик, выворачивая при этом колесами камни, не меньшего размера. В этом году правда обошлись без заезда в озеро, а так это еще добавляло экстрима в этот СУ.